27.03.2015
Почему нижегородские предприниматели готовы продать собственное дело, стоит ли вложиться в свой бизнес в кризисной ситуации и какие отрасли и направления окажутся выгоднее? Ответы на эти вопросы искал Илья Рассказов.
На фоне прогнозов федеральных чиновников о скором укреплении национальной валюты и оптимистичной отчетности о состоянии экономики от правительства регионального, нижегородские предприниматели спешат избавиться от "дела всей жизни". Как минимум, продать оборудование, которое должно обеспечить процветание и получение заветной прибыли.

Для всех, кто сомневается в наметившейся тенденции, рекомендуем обратиться на сайт объявлений Avito.ru в разделы "готовый бизнес" и "оборудование для бизнеса". Предложений более чем достаточно по всем категориям - от производства до сельского хозяйства и услуг. По данным редакции, еще полгода назад такого количества желающих продать "действующий и прибыльный" бизнес не было.

Звонки продавцам выявили интересную закономерность. Продается действительно "дело жизни" со всеми наработками, клиентской базой, товарными остатками и перечнем поставщиков.

Причина, как правило, одна - "нет временисил заниматься". Фактическая стоимость при этом - максимум половина от реальных вложений в тот же бизнес "с нуля". Повод задуматься - не это ли шанс войти в бизнес "малой кровью"?

"Предложений по продаже готового бизнеса действительно стало больше. Снижение выручки и рост затрат приводит тому, что эти бизнесы становятся убыточными, это тенденция общая для всей страны, причем есть сегменты, где потери уже сейчас достигают 50 процентов, - рассказал "ИФ-Региону" директор "Магазина готового бизнеса" Юрий Кузьмичев. - Вы должны понимать, что бизнес сейчас должен приносить больше денег, чем раньше. С чем это связано: во-первых, увеличилась стоимость денег - если раньше мы брали кредит под 13-15 процентов, то сейчас кредит для бизнеса - 28-30 процентов годовых. Это значит, что бизнес должен работать в 2 раза эффективнее и быстрее. Если раньше 15 процентов прибыли - это было нормально, то сейчас это даже не безубыточность. На этом фоне многие предприниматели просто не видят перспектив развития своего бизнеса и готовы его продать".

Говоря о предложениях самого "Магазина готового бизнеса", отметим, что на продажу выставлены предприятия самой разной направленности. Причем число предложений растет, как и на других профильных площадках.

"Дело в том, что сейчас не самый удачный момент для продажи бизнеса – покупателей нет, - объясняет Кузьмичев. - Те, у кого есть наличные деньги, не готовы их вкладывать в бизнес. Судите сами - просто купив долларов, в минувшем году можно было заработать гораздо больше и быстрее. Объект для инвестирования сейчас оценивают гораздо жестче и поэтому, в том числе, предложение значительно превышает спрос. Полтора года назад ситуация была обратная - на одного продавца было 15 покупателей".

Важно оценивать в этой ситуации еще и состояние бизнеса. Зачастую на продажу выставляется бизнес, который уже "болен" и "скорее мертв, чем жив". Это особенно важно учитывать при оценке объекта инвестирования. Пример: оценка одного из выставленных на продажу предприятий. Сфера работы - оказание услуг. За внятной историей, отчетом о прибылях и убытках по итогам 2014 года, обширной клиентской базой скрывался небольшой, но неприятный факт. Стоимость расходных материалов с учетом курса евро выросла за три последних месяца более чем в два раза. А специфика оборудования перейти на заменитель не позволяет.

Впрочем, нарисовать "картину распада" - не самоцель. И эксперты готовы назвать отрасли, которые и в кризис могут быть доходными и развиваться. Среди них - торговля продуктами питания и потребительскими товарами низшей и средней ценовой категории, оказание бытовых услуг, опять-таки рассчитанных на непритязательного клиента, и сегменты автобизнеса с ценником существенно ниже официальных центров обслуживания.

ИФ-Регион
http://www.ifregion.ru/economics/news/65801
Все новости