Новости агробизнеса Нижегородской области

14.10.2011
В Нижегородской области планируется строительство первого в регионе комплекса по производству и переработке мяса индейки. Компания «Продэко-НН» местного бизнесмена Олега Киселева собирается вложить 3 млрд руб. в строительство предприятия в Володарском районе области. К 2015 году производство должно выйти на запланированную мощность в 16 тыс. т в год. Эксперты отмечают, что рынок мяса индейки в России еще не сформирован и имеет хорошие перспективы роста, но в ряде российских регионов уже заявлены более мощные, чем нижегородский, проекты, и в условиях растущей конкуренции новичкам стоит быстрее решать вопрос зависимости от импортного сырья и оборудования.

Проект строительства агрокомплекса по производству мяса индейки в Володарском районе области вчера одобрил инвестиционный совет при губернаторе. Как рассказал „Ъ“ директор ООО «Продэко-НН» Олег Киселев, общий объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд руб., из которых 20% — собственные средства, остальные будут привлекаться в Сбербанке или Россельхозбанке по госпрограммам поддержки сельхозпроизводителей. Господин Киселев рассчитывает, что федеральный и региональный бюджет компенсируют часть процентной ставки по кредиту в размере ставки рефинансирования ЦБ.

К реализации проекта инвестор собирается приступить в начале 2012 года. «В феврале планируем приступить к строительству, а через год запустим первый тысячник (1 тыс. тонн мяса птицы в год — „Ъ“)», — рассказывает Олег Киселев. Запуск производства будут контролировать германские партнеры «Продэко-НН», которые обеспечат становление технологии выращивания птицы и производства кормов. Немцы же предоставят технологическое оборудование и суточных птенцов. С конкретными компаниями-партнерами «Продэко-НН» еще не определилось. По прогнозам Олега Киселева, строительство займет три года и к 2015 году комплекс выйдет на планируемую мощность 12 тыс. голов индейки, или 16 тыс. т убойного веса в год. По словам Олега Киселева, упор будет сделан на глубокую переработку: сардельки, сосиски, колбасы и прочие копченые деликатесы. «Реализация уже проработана на 6 тыс. тонн мяса в год. Проведены предварительные переговоры с торговыми сетями Spar, X5 retail group, с местным производителем замороженных полуфабрикатов „Ледяной мир“. Запланированы переговоры с мясокомбинатом „Дэмка“, „Ашаном“, местной сетью „Мяснов“», — поясняет предприниматель.

ООО «Продэко-НН» зарегистрировано в июле 2010 года. Специализируется на разведении сельскохозяйственной птицы. Финансовые показатели не раскрываются. Владелец 100% долей — директор Олег Киселев.


По оценкам генерального директора Национальной ассоциации в области индейководческого хозяйства Юрия Маркова, отечественный рынок мяса индейки не сформирован — игроков пока единицы, но вместе с тем весьма перспективен: «Потребление мяса индейки в России пока невелико и составляет в среднем около 200 г в год на человека. Для сравнения — в Америке съедают примерно 11–18 кг в год, в Европе — 7 кг». «В последнее время в России заявлено несколько инвестпроектов по производству индюшатины в различных регионах страны, — добавляет руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. — Наиболее масштабные планы — у ростовской компании „Евродон“, компания планирует инвестировать 18 млрд руб. в расширение производства в Ростовской области». По информации «Евродона», в целом в ряде российских регионов к реализации заявлены проекты, планируемая мощность которых составляет в среднем 10–20 тыс. т мяса в год (существующий объем рынка «Евродон» оценивает в 60–70 тыс. т в год).

В условиях растущей конкуренции, по словам Юрия Маркова, успех новых проектов во многом зависит от конъюнктуры рынка конкретного региона, где они представлены, и качества продукции, широты ассортимента. «Основные риски, с которыми могут столкнуться начинающие производители, — это отсутствие квалифицированных кадров, неразвитый рынок сбыта в регионах, зависимость от импортных поставщиков оборудования, промышленного яйца и так далее. Кроме того, значительны затраты на энергоресурсы и кормовые программы для индеек». «До недавнего времени все российские производители индейки находились в зависимости от зарубежных поставщиков. Поэтому главной задачей руководства нового агрокомплекса станет создание собственного так называемого коммерческого стада индеек, мясо которых и пойдет на продажу», — подтверждает представитель «Евродона» Алексей Меркулов. По его словам, «Евродон» этот вопрос решил, построив комплекс по производству инкубационного яйца.

Антон Прусаков
http://kommersant.ru/doc/1794374
Все новости