Новости туристического бизнеса Нижнего Новгорода

16.08.2011
Этой осенью в чартерной программе нижегородского аэропорта могут появиться два новых направления. Туроператоры совместно с авиакомпаниями «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии» готовятся открыть прямое чартерное сообщение Нижнего Новгорода с индийским островом Гоа и эмиратом Дубай. Участники рынка расходятся в оценке перспектив новых для города направлений, но считают, что поддержку спроса на них может оказать усталость нижегородцев от поездок на известные курорты через аэропорты Москвы.

Об открытии продаж туров на индийский Гоа с вылетом из Нижнего Новгорода сообщается на сайте оператора «Пегас Туристик», организующего полеты на Boeing 737–800 «Оренбургских авиалиний». Согласно информации компании, первый вылет нижегородских туристов намечен на конец октября. Между тем в международном аэропорту Нижнего Новгорода „Ъ“ вчера сообщили, что договоренностей о наземном обслуживании лайнеров, а также о выделении слотов на этом направлении с перевозчиком пока не подписано. Руководитель «Пегас-Нижний Новгород» Алена Зотова объяснила это тем, что решение о начале полетов было принято лишь в конце минувшей недели и заявка на организацию вылетов еще не успела пройти согласование. «С этим проблем быть не должно», — уверена госпожа Зотова.

В аэропортовой компании также рассказали, что на октябрь запланирован запуск еще одного чартерного рейса, слоты на который уже согласованы. Речь идет о полетах между Нижним Новгородом и Дубаем (Объединенные Арабские Эмираты, ОАЭ), выполнять которые будут «Уральские авиалинии». В авиакомпании „Ъ“ подтвердили это намерение, пообещав сообщить подробности позднее. По сведениям „Ъ“, часть билетов на эти рейсы будет находиться в свободной продаже. Оставшиеся блоки мест поделят между собой предположительно Tez Tour, Coral Travel.

Чартерные рейсы в Индию в нижегородском аэропорту запускают впервые, в отличие от эмиратского направления. Так, в ОАЭ чартерные перевозки из Нижнего уже осуществлялись в 1990-х годах и прекратились на рубеже с 2000-ми. Только в 2005 году к идее вновь возить туристов в эмиратский город Шарджа вернулась авиакомпания Air Arabia, которой, правда, так и не удалось найти туроператора-партнера, который занимался бы загрузкой рейсов. Как бы то ни было, интерес туристов и агентств к индийскому и эмиратскому направлениям в этом году растет. Так, согласно данным исследования Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Tourmarket.info, в первом полугодии этого года количество запросов на туры в Индию и ОАЭ в системе Tourindex по сравнению с прошлым годом выросло на 130% и 78% до 75,19 тыс. и 156,78 тыс. соответственно. В свою очередь доля запросов на туры в ОАЭ в общем количестве обработанных запросов выросла с 2,3% в первом полугодии 2010 года до 4% в первой половине 2011 года, а в Индию — с 0,8% до 1,9%. При этом общее число обработанных запросов в системе за рассматриваемый период выросло примерно на 1,6% до 3,94 млн.

Алена Зотова из «Пегас Туристик» говорит, что экзотические направления, к которым она относит и Гоа, на нижегородском рынке в последнее время становятся все более востребованными, что показала успешная реализация чартерных программ в Таиланд в минувшем году. Директор нижегородской турфирмы «Спутник» Владимир Пьянов, впрочем, призывает не сравнивать Таиланд и индийский Гоа, поскольку последний «более специфичный», из-за чего открытие этого направления может быть сопряжено с рисками. «Количество вылетов в Тайланд и на Гоа из Москвы, например, отличается в разы. Причем не в пользу последнего. В той же пропорции выше риски организации чартерных полетов на Гоа из Нижнего Новгорода», — считает господин Пьянов. Эмиратское направление в этом плане, по его словам, менее рисковое: «Недаром чартеры из Нижнего летали сюда на протяжении почти 10 лет». Представитель компании «Анекс тур» Евгения Федорова считает, что в любом случае местный рынок сможет «переварить» оба направления, поскольку нижегородцы устали летать на курорты из Москвы. «Вопрос только в том, чтобы обеспечить баланс предложения на этих новых чартерах для достижения оптимальной заполняемости судов», — добавила она. Как отметил Владимир Пьянов, чартерные рейсы из Нижнего Новгорода в этом году «грузятся на удивление хорошо», а средняя степень наполняемости лайнеров близка к 100%.

Станислав Залуговский
http://kommersant.ru/doc/1752686
Все новости