ГАЗ не оставят в долгу

04.10.2009
Сбербанк России намерен подключиться к переговорам группы ГАЗ с Альфа-банком, чтобы найти компромисс при реструктуризации долга автопроизводителя. Альфа-банк — единственный кредитор, с которым ГАЗ не может договориться, и это, как утверждают в группе, препятствует получению 20 млрд руб. госгарантий. В свою очередь Альфа-банк готов пересматривать условия кредитования ГАЗа лишь при условии, что речь пойдет о всей компании «Русские машины» с долгом 8 млрд руб., из которых на ГАЗ приходится половина. Эксперты отмечают, что ГАЗ является заложником разбирательств между Альфа-банком и «Базэлом» и советуют автопроизводителю «просто работать» в ожидании принятия ими окончательных решений по поводу реструктуризации долгов всего холдинга.

О намерении руководства Сбербанка встретиться с представителями Альфа-банка по поводу урегулирования задолженности группы ГАЗ вчера рассказал председатель правления Сбербанка Герман Греф. По его словам, переговоры могут пройти уже в ближайшее время. «Правительство готово предоставить гарантии, а Сбербанк отвечает за реструктуризацию кредитов группы ГАЗ, для этого есть специальная программа (Сбербанк стал организатором реструктуризации долга ГАЗа в начале августа — „Ъ“)», — пояснил господин Греф. Альфа-банк — единственный из 22-х банков-кредиторов ГАЗа, не согласившийся пересмотреть условия его кредитования. На Альфа-банк приходится 3,3 млрд руб., или 8% долга ГАЗа в 39 млрд руб., условия реструктуризации которого были одобрены кредиторами в июле. Речь идет о пролонгации займов на пять лет с отсрочкой выплаты основной суммы долга на два года и процентов — на шесть месяцев. Если соглашения о реструктуризации подпишут все кредиторы ГАЗа, то они получат госгарантии на 19,7 млрд руб., а оставшаяся часть кредитов будет обеспечена залогом компании, включая 15% казначейских акций ОАО ГАЗ.

Группа ГАЗ создана в 2005 году на базе производственных активов ОАО «Руспромавто», объединяет 18 автомобилестроительных предприятий в десяти регионах России. Контролируется ОАО «Русские машины» холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Выручка в 2008 году — 143,1 млрд руб. (152,8 млрд руб. в 2007 году), чистый убыток — 5,2 млрд руб. (прибыль — 7,2 млрд руб.), EBITDA — 6 млрд руб. (16,1 млрд руб.).


Magna и Сбербанк изучили ГАЗ
Вчера сопредседатель правления австро-канадской Magna Зигфрид Вольф и глава Сбербанка Герман Греф осмотрели производство Горьковского автомобильного завода. Там они обсудили с владельцем предприятия Олегом Дерипаской возможности организации на ГАЗе сборки автомобилей Opel. «Мы сегодня с Олегом Дерипаской договорились, как действовать с точки зрения анализа тех производственных мощностей, на которых может быть размещено производство автомобилей Opel для российского рынка», — пояснил г-н Греф.

Сам Альфа-банк говорит о том, что согласен подписать документы о реструктуризации долгов всех компаний холдинга «Базовый элемент», имеющих отношение к деятельности группы ГАЗ. «К таким компаниям мы относим не только юридические лица собственно группы ГАЗ, например ООО «Автомобильный завод ГАЗ», ООО «Грузовые автомобили — группа ГАЗ», ОАО «Автодизель», ОАО «Автомобильный завод „Урал“», но и ОАО «Русские машины» — основного владельца этой компании. Общая сумма долга этих обществ составляет около 8 млрд руб. Мы считаем «Русские машины» частью ГАЗа, поскольку именно их топ-менеджеры представляют интересы группы на переговорах с нами», — поясняет источник „Ъ“ в Альфа-банке. Ранее заместитель председателя правления Альфа-банка Владимир Татарчук говорил о том, что подписание соглашения по реструктуризации задолженности группы ГАЗ «со стороны группы «Базэл» (головная компания «Русских машин» — „Ъ“) было обусловлено согласованием условий реструктуризации долгов и других предприятий холдинга», по которым не было достигнуто договоренности. При этом Альфа-банк банкротство ГАЗа не считает возможным в связи с его «высокой социальной значимостью».

Эксперты не исключают, что переговоры Сбербанка с Альфа-банком могут иметь продолжение в виде определенного обмена активами между банками. «Альфа-банк может переуступить долг ГАЗа Сбербанку или Сбербанк может организовать новый кредит для группы», — предполагает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. По мнению аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, в данной ситуации группа ГАЗ является заложником ситуации, поскольку жесткая позиция Альфа-банка объясняется его желанием получить в результате разбирательств с «Базэлом» ряд активов холдинга. «ГАЗу просто надо работать дальше и продолжать давить на Альфа-банк через госбанки, поскольку трудно предположить, чем все это закончится и тем более — когда», — заключает аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Ганелин.

Мария Кузнецова
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1248469




Все новости