«АльфаСтрахование» вылечит нижегородцев

21.08.2009
Один из крупнейших российских страховщиков — «АльфаСтрахование» — намерен открыть в Нижнем Новгороде медицинскую клинику «Альфа-Центр Здоровья». Начало работы медучреждения запланировано на 2010 год. Нижегородский проект станет частью федерального: всего компания планирует создать сеть из 60 клиник в городах России с населением от 500 тыс. человек. Намерения «АльфаСтрахования» открыть медицинскую клинику в кризис эксперты объясняют стремлением компании снизить стоимость будущего проекта за счет использования подешевевшей недвижимости.

Как рассказала официальный представитель «АльфаСтрахования» Мария Ушакова, Нижний Новгород входит в число российских городов, где предполагается открыть медицинские клиники «Альфа — Центр Здоровья». Медучреждение будет обслуживать держателей полисов добровольного медицинского страхования, оформленных «АльфаСтрахованием», а также клиентов других страховых компаний. Открытие нижегородской клиники, а также медучреждений в Саратове, Тюмени и Самаре намечено на следующий год. В целом «АльфаСтрахование» планирует создать сеть из 60 клиник по всей России в городах с населением от 500 тыс. человек (с 2008 года открыто две клиники в Москве, по одной — в Перми и Кирове). Общие инвестиции в проект и предположительные сроки его реализации в компании не называют. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает вложения в одну клинику примерно в 5–15 млн. дол. в зависимости от метража объекта и того, как будет работать клиника — на собственных площадях или на арендованных.

Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Входит в состав промышленно-финансового консорциума «Альфа-групп». Объединяет более 380 региональных представительств, включая филиал в Нижнем Новгороде. Консолидированный уставный капитал — 5 млрд руб. Обслуживает около 1,5 млн частных клиентов и более 100 тыс. компаний. Чистая прибыль в 2008 году — 688,629 млн руб.


По данным Федеральной службы страхового надзора, объем страховых премий работающих в Нижегородской области компаний за первый квартал 2009 года составил 2,53 млрд руб. Всего в регионе представлено более ста страховщиков. В пятерку крупнейших игроков входят «Согаз» (19,7%), «Росгосстрах» (14%), «Ингосстрах» (8%), РОСНО (4%), Военно-страховая компания (3,6%). Доля «АльфаСтрахования» на местном рынке составляет 2,6%.


Клиника «АльфаСтрахования» может стать одним из первых страховых медучреждений в Нижегородской области. Кроме «АльфаСтрахования» об открытии клиники в Нижнем Новгороде также задумался страховщик «РЕСО-Гарантия», медучреждения которого работают пока в Москве и Санкт-Петербурге. До кризиса медицинскую клинику в Нижнем собирался открыть страховщик «Ингосстрах». Так, в 2007 году «Ингосстрах» не только объявлял о намерении развиваться в нижегородском регионе, но и планировал к 2010 году потратить 140 млн. дол. на создание сети из 24-х клиник во всех крупных городах России. Однако из-за роста возможных финансовых рисков «Ингосстрах» фактически отказался от реализации своих планов в намеченные сроки: сейчас клиники страховщика работают только в Москве, Саратове и Санкт-Петербурге.

Намерения «АльфаСтрахования» открыть медицинскую клинику еще до окончания кризиса Максим Клягин объясняет стремлением компании снизить стоимость будущего проекта за счет использования подешевевшей недвижимости. По данным директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, стоимость аренды офисных помещений с октября 2008 года сократилась на 25–30% и сейчас в центре Нижнего Новгорода можно арендовать помещение за 450–500 руб. за 1 кв. м в месяц. Цены офисной недвижимости, выставляемой на продажу, снизились меньше — на 10-15%, в среднем 1 кв. м можно купить за 75 тыс. руб. и выше.

Сокращение расходов на аренду помещения для будущей клиники делает этот бизнес еще более привлекательным для страховых компаний. Управление медцентрами, по мнению начальника отдела анализа рынка акций ИБ «КИТ Финанс» Марии Кальварской, поможет страховщикам привлечь сторонних посетителей в круг своих клиентов. «В собственных медицинских центрах страховщик имеет возможность контролировать и оптимизировать все процессы — от качества обслуживания до ценообразования. Это и становится дополнительным преимуществом страховых клиник перед обычными платными медучреждениями», — поясняет заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. При этом, по словам экспертов, выход на рынок платных медуслуг остается перспективным, несмотря на кризис. Объем российского рынка в минувшем году сохранил докризисные темпы роста и, по данным агентства Symbol-Marketing, вырос на 26% до 172,5 млрд руб.

Елена Евсеева
Коммерсантъ(Н.Новгород)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1223363
Все новости